понедельник, 14 марта 2011 г.

Вопросы-Ответы. Про фриланс.


Вопрос: Леонид здравствуйте. Случайно наткнулся на вашь профиль фриланс. Что бы вы могли посоветовать новоиспеченным фрилансерам покидающим офис, надеюсь навсегда, с надеждой на лучшее. К чему стоит отнестись с наибольшим вниманием? Стоит ли гнаться за любыми заказами и работать по ночам? Хотелось бы услышать ваше мнение и переварить приобретенный вами опыт.
Спасибо.


Ответ: Здравствуйте, Кирилл. Моя история была скорее обратной, я закончил с фрилансом и ушел на постоянку в офис.
Если вы планируете стать фрилансером, могу предупредить лишь об одной вещи, как это сейчас модно называть - таймменеджмент. Научится управлять своим временем - это самое главное в работе фрилансером. С планирования должен начинаться каждый проект, и планировать нужно так, чтобы оставалось время на друзей, семью и активный отдых, иначе вы рискуете стать замкнутым, необщительным и раздражительным человеком, и это не лучшая перспектива.


Блог визуализатора Очень много фрилансеров допускают одну и ту же ошибку - наберут проектов, а потом, естественно, динамят сроки, качество страдает. Вот этого быть не должно, нужно уметь договариваться с заказчиками, уметь отказаться от проекта и четко понимать, на что ты физически способен. Будьте готовы к тому, что часа 2, а то и больше у вас будут уходить на переговоры, и совсем не обязательно, что переговоры закончатся сделкой, скорее наоборот, больше таких, которым просто хочется что-то разузнать или поговорить, поэтому нужно с первых слов(строк) точно чувствовать с каким человеком вы общаетесь и что можно ждать от него.

Я всю жизнь работал без предоплаты и обманули меня при этом только 2 раза за долгие 8 лет работы. Как мне кажется это от того, что я вовремя могу отказаться от работы, т.е. если в процессе обсуждения проекта вы чувствуете, что что-то неладное, по манере ли общения, по интонации, то лучше доверять своему внутреннему я и не вписываться в такие проекты. Но если уже вписались - то выполнять его нужно на все 100 процентов.

Естественно будут недовольные заказчики, но старайтесь всегда договориться миром. В любом случае, ваш имидж играет не маловажную роль нежели портфолио.
Каждым проектом вы должны гордится, тогда и заказчики будут давать рекомендации своим знакомым и коллегам, так вы обеспечите себе постоянный поток заказов.

11 комментариев:

  1. А меня больше интересует история обратного ухода в офис? ...какие причины послужили или подталкнули, какие условия в офисе искались... вообщем мысли подобного рода интересны :)

    ОтветитьУдалить
  2. причина ухода в офис была одна, ипотека и некая стабильность. К тому же я начал с фриланса, и что такое офис не знал, нужно было попробовать.
    Да и надоело работать по 16 часов в сутки, хоть и на себя, тем более доходы сравнимые.

    ОтветитьУдалить
  3. А как насчет перспективы организации своего дела либо комманды?

    ОтветитьУдалить
  4. к этому все и идет.
    Вот пока в разработке.
    www.archivis.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Леонид. (Испятал затруднение при прочтении коментария к работам на сайте, трудновато читается такой шрифт.)
    Как вы начали двигаться к воплощению этого проекта? С чего вы посоветуете начать свое продвижение и пиар?

    ОтветитьУдалить
  6. Если не трудно скиньте скрин, как оно у вас выглядит?
    Я на многих машинах смотрел, все нормально, но были жалобы, ваша вторая, поэтому хочется понять в чем дело.

    ОтветитьУдалить
  7. И операционная система у вас не виста случайно?

    ОтветитьУдалить
  8. Смотрел с рабочей машины. win xp sp3 через мозилу
    http://img707.imageshack.us/i/screenlz.jpg/
    дома проверил шрифт нормальный.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, почему-то периодически появляется такой сбой на некоторых машинах....правда не могу поймать от чего.

    ОтветитьУдалить
  10. Я проработав около 5 лет на одном месте (эникей) ушёл. Да, стал работать гораздо больше времени. Таймменджмент это самое главное. У меня пока с этим очень туго. Но я поставил цель заработать определенную сумму денег (+ хватает платить кредит при этом). Заказчиков хватает, хоть их и немного, но они исправно платят за мои труды. Приходят периодически предложения, приходится отказываться. Работаю с октября 2010 года. Скажу, зарабатываю больше, чем платили на постоянке) Всё же планирую перебраться в офис, только не на дядю работать, а на себя. Конкретно, геймдизайном заняться с другом.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, согласен, нужно иметь опыт работы в студии, чтобы понимать всю кухню, тогда можно смело уходить в свободное плавание.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails